Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

Поэзия пространства. Пространство поэзии

КРЯКК 2015 - Красноярская ярмарка книжной культурыС 28 октября по 1 ноября 2015 года в Красноярске пройдет IX Красноярская ярмарка книжной культуры (КРЯКК), тема которой — художественное освоение пространства.

Описание, концепция – здесь.
Вся программа – здесь.

Будет представлена обширная поэтическая программа

В течение пяти дней на ярмарке состоятся чтения и дискуссии, которые помогут выяснить: что значат для участников поэтической программы топонимика поэтики, внутренние коды и нелинейность творческого путешествия? Что такое поэтические трэвелоги и как авторы поэтических произведений обживают места — географические, исторические, вымышленные?

Например, у Алексея Парщикова есть строки:

Открылись такие ножницы
меж временем и пространством,
что я превзошел возможности
всякого самозванства —
смыкая собой предметы,
я стал средой обитания
зрения всей планеты.
Трепетание, трепетание...

Отдельно хотелось бы отметить вот это событие

30 октября, 17.00 — 18.30. СЦЕНА 2
ПОЭЗИЯ НА КРЯКК.

Круглый стол «Поэзия пространства. Пространство поэзии». Фигуры пространства.

Поэзия Ольги Седаковой, Елены Шварц, Иосифа Бродского, Аркадия Драгомощенко, Виктора Кривулина, Алексея Парщикова. Дискуссия о поэтике образов, топосов, локусов, как ограниченных географически, так и метафизических.

Докладчики:
Ксения Голубович (Москва), прозаик, эссеист, филолог, переводчик, редактор издательства «Логос».
Татьяна Щербина (Москва), поэт, прозаик, публицист, переводчик.
Александра Цибуля (Санкт-Петербург), поэт, филолог, критик.
Сергей Соловьев (Мюнхен), поэт, прозаик, эссеист, художник.
Иван Соколов (Санкт-Петербург), поэт, переводчик, критик.
Хендрик Джексон (Берлин), поэт, переводчик, критик.
Андрей Левкин (Рига), писатель, публицист.
Кристофер Меррилл (США), поэт, прозаик, переводчик, глава Международной писательской программы США.
Модератор — Сергей Соловьев

Среди великолепно подготовленных докладов замечательных участников будут три, о которых необходимо рассказать на нашем сайте.

Сергей Соловьев: «Полемически обострив, я бы сказал: ни у одного поэта, по крайней мере, в русской литературе, феномен Пространства не играет такую важную роль, как у Алексея Парщикова. Сродни той, какую, скажем, у Введенского — Время или у Хлебникова — Число и Слово. С другой стороны, продолжая обострение, я бы сказал, что пространства у Парщикова нет. С одним уточнением: его нет в нашем понимании — как чего-то существующего, данного. И в этом принципиальное отличие его от большинства пространств у других поэтов (а если говорить не о единичных, а о методе, то, пожалуй, от всех)...»

Хендрик Джексон: «О «нулевой точке» для Алексея Парщикова и себя. Также — о «невидимом», то есть, особенно, об атмосфере, истории, настроении, стоящими в пространстве за поэзией».

Андрей Левкин: «Отношений к пространству как минимум два. Первое: общее пространство собирается из частных представлений и опыта людей по поводу этого места (чем больше вариантов, тем пространство больше). Другое: пространство принимается единым без рассуждений, жизнь там состоит из эмоций по поводу своего места в этом нормативе (эти ощущения станут достраивать норму). В поэзии есть старый уже пример: «метамета» и «московский концепт». Второе совсем не интересно, а первый вариант допускает и крайне радикальный момент: например, у Алексея Парщикова это пространство просто передается читателю, чтобы он его увидел, по факту - ввинтил его себе в голову. Доказать просто: вот, «Дирижабли». Казалось бы, дирижабли – это такая штука с которой видно все, все это пространство внизу и вокруг, но у Парщикова это же не средство для «видеть откуда-то», а просто монады какие-то, при этом он там не человек с биноклем, но сам этот девайс и, наверное, даже просто газ в нем».

Поэтическая программа – здесь.

Оставить комментарий

CAPTCHA
Пройдите, пожалуйста, проверку на «человечность».
Fill in the blank
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Сейчас на сайте 0 пользователей и 455 гостей.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин