Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

Кафедра теоретической и исторической поэтики

Кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ. https://www.rsuh.ru/education/ifi/structure/department-of-theoretical-and-historical-poetics.php

Юрий Доманский: «Чёрный ход из спальни на луну: об одном сравнении у Алексея Парщикова»

«Сом в данном сравнении выступает гарантией целостности большого Космоса, и именно в этой функции сома "сознание и плоть сжимаются теснее"».
0

Елена Зейферт: «Сила как теоретико-литературная категория на материале поэзии Алексея Парщикова»

При наличии категории силы в стихотворении активизируется невербальное, в первую очередь послесловесное: читатель нацелен на соавторство при создании тишины, блаженного пустотного пространства в послесловесном финале.
0

Ольга Северская: «Кино, где меняются фигуры со сложной топикой: визуальные коды в поэзии Алексея Парщикова»

В текстах Алексея Парщикова присутствует кино с поразительной топикой, которое мы можем додумывать точно так же, как мы додумываем кинометафоры.
0

Денис Ларионов: «Кошки, гуляющие не сами по себе: Виктор Соснора и Алексей Парщиков вместе, врозь и на фоне» или «Заметки о котах»

Такая смесь технологий и бестериальности зрелого Парщикова, которая в дальнейшем сменится интересом к другим нечеловеческим формам существования и техническим, технологизированным объектам, является развитием подобной же темы у Виктора Сосноры.
0

Александр Житенёв: «Поэтология Алексея Парщикова»

А в этой системе координат, двигаясь в сторону неизвестного, мы находим именно то, что известно, то, что предназначено, то, что заранее предопределено.
0

Юрий Орлицкий: «Особенности стиховой культуры Алексея Парщикова»

Поразительное разнообразие является главной чертой стиховой культуры Парщикова.
0

Евгения Вежлян: «Природа и «природа» в текстах Алексея Парщикова»

Снимается противопоставление субъекта и объекта, которое унаследуется в фрейме восприятия «поэтической природы» и которое идёт от «философии тождества» XIX века. Понятие «природы» сменяется (и это радикальная смена) аристотелевским «фюсисом».
0

Андрей Тавров: «Категории сильного и слабого в поэзии Алексея Парщикова»

Он-то как раз и способен накопить ту особую силу, что сможет это осуществить, он способен быть ее живым носителем, аккумулятором. И задача такого поэта – обновить лицо мира изнутри, восстановить его...
0

Владимир Аристов: «Некоторые черты поэтической технологии Алексея Парщикова»

Сами фигуры интуиции предстают как какие-то маскхалаты, в которых проникает, пробирается присутствие нового бытия, обретающее характер иллюзорной, хотя, казалось бы, абстрактной действительности.
0

Видеоконференция «Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова»

Всероссийская научная конференция «Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова».

0
RSS-материал
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1350 гостей.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин