Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

«... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв…»

Вадим Месяц
Алексей Парщиков - Вадиму Месяцу
20.02.2006

Греция и есть деревенская. А змеи ползают вдоль каменной кладки, не стесняясь. Говорят, что балканская история совсем отделила античную Грецию от теперешней. Восточный ген там жив, но я не знаю, как они выглядели раньше. В языке есть провал, а в фенотипе разрыва не заметно потому что те, кого встречаешь на улицах вполне "подходят" для античных ролей. Так и в Риме, где ты видишь именно римлян, тех самых, не утративших прямой связи с "историческими". Если залетите в Рим, я вас сведу с Сашей Сергиевским и его женой Таней, которые живут там 15 лет и по праву считаются лучшими гидами, и, уверяю, будут вам показывать нетуристский Рим с удовольствием. Все Сергиевского знают и могут подтвердить его мастерство: и Давыдов, и Кутик. Так вот он нам с Катей (плюс Оля Седакова оказалась в Риме, чтобы работать с патристами в Ватикане) взялся неделю показывать город. Рассказывал, какая вонь стояла над Колизеем, когда там несколько месяцев подряд сражались каждый день люди и звери. Но запах гемоглобина не выветрился по сегодня. В Риме перепроизводство статуй. Бернини–Баромини превалируют. И этот католический выверт раздражает. Знали бы те12 молодых людей в
провинции, будущих апостолов, когда ходили с Учителем и пытались реформировать свою страну, что через сколько–то веков вся заморская столица будет ломиться от их изображений в камне. Жаль, меня там не было в этой компании, я бы какое–нибудь хитрое высказывание против изваяний выдал. Мало того, что в Риме ты можешь встретить в городском автобусе после полуночи реального Бахуса весом под два центнера, а Брутов — каждый второй, а от театра Марцелло спасу нет: он за каждым поворотом. Но там ещё эти призраки — скульптурные группы, как заведенные. Вот что классно в городе — это подворотни и дворы. Полное ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв. Мы играли в апостолов, римлян, в фашистов (там повсюду глянцевые книги об их дуче), в расслабленных декадентов, просто в обжор. Это было 3 года назад. С тех пор не было денег туда рвануть, а то бы я предварительно бы подготовился к уроку истории. А Греция деревенская, абстрактная, детская, все стихи пишут.

Источник публикации: 
Мертвый летчик. Памяти Парщикова
Сейчас на сайте 0 пользователей и 233 гостя.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин