- Стихи и поэмы
- Проза
- Эссе
- Нулевая степень морали
- Аричкин
- Вверх ногами. Метаневесомость
- Байсун
- Топология переводчества. Где живет переводчик?
- Целесообразность
- Лошадь
- Сергей Шерстюк
- Снимаю не я, снимает камера
- 2000 кадров в секунду
- Пушкин
- Дигитальные русалки Матью Барни
- Подпись
- Предисловие к «Выбранному»
- Заметки к «Сельскому кладбищу»
- Крест-накрест
- Из письма Славе Курицыну
- Треугольник Урала
- Зольферайн. Шахты
- Людвиг Заменгоф
- Разное
- Эссе
- Переводы
- О поэте и письма
- Биография
- Письма
- Александру Давыдову
- Узкому кругу русских поэтов...
- Есть линии в американской л–ре...
- ... находить формы психологического времени
- Убийство Политковской ...
- ... кого деньги никогда не портили!
- ... видел фантастическую инсталляцию Ребекки Хорн
- ... мифы Барни прозвучали фантастически...
- Однажды я под влиянием книги Джулиана Спалдинга...
- Чефалу, это в 70 км. от Палермо...
- Но такой мощной публикации в США о Мета
- ... о новой антропологии с Д.А. Приговым
- ... стала манить литература о нейрофизиологии
- На выставке Клоссовски
- Попарт оказался совершенно "почвенным" искусством
- Украли мою веломашину
- Хочу поехать на Афон
- Я тоже не знаю как произносить точно Балтус
- ... самый загадочный мега-город Европы
- ... апофатический жест: образ через отрицание
- ... семинар по архитектуре в сто раз информативнее
- А я читал и перечитывал Эрвина Панофски
- В организованном пространстве всегда есть тайна
- Жарри был снижением, нечто вроде иронистов
- Здесь весь мир съезжается
- Это и произошло с платоновскими идеями
- И они презирают тех, кто продался
- На меня тратились десятки тысяч
- Но искусство это не естественное дело
- Ну, казачество есть и во мне
- Предстоит скорее всего операция
- Рейн отправляется в полицию
- С тех пор ничего подобного не было
- Страна стала чуть–чуть другой сейчас
- Теория облака
- Только литератору и лафа в Москве
- Эпигоны авангарда отталкивающие
- Это герметичность совсем другой природы
- ... статья Клемента Гринберга "Авангард и китч"
- ... цикл "Дирижабли"
- Алхимия
- Пресса пугает народными волнениями
- Это гибкая, тончайшая проза
- Вадиму Месяцу
- ... невозможно сопротивляться мифологической гравитации
- ... кое–где говорить о доблести русского оружия
- Хорошо бы поднимать отечественную нонфикшн
- ... туда входят не только поэты, но и византийские богословы
- ... я читал сегодня и "Бестиария" Тимофея, 5–й век
- У Хьюза есть великолепное перечисление имён собак
- Третий пантеон
- ... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв
- У нас карнавал в Кёльне
- Он всю жизнь обживал пустоты
- Я делаю чёрно–белые отпечатки
- Эти игрушки в основном отвратительны
- ... страшнее российского телевизора
- ... родные города не меняются
- ... правами на эксклюзивные публикации вновь написанного
- ... изматывающих нервы медицинских экзаменов
- ... в поэзии я встречаю "русский язык для иностранцев"
- ... заменяет сухой и точный Крым
- ... о поэзии русского метареализма
- А книга захватывающая и за ней драма и мука
- Береговая линия от Ниццы до Генуи
- Следим за состоянием Д.А. Пригова
- Сплошной action
- ... вы в том же домике с цветком на подоконнике
- ... и дух не находит ответа у судьбы
- ... мероприятие, куда приглашаются московские поэты
- ... национализм не титульной нации
- ... не исчезло из европейских характеров
- ... прошлое требует участия
- ... табу на миф в Германии
- А поколение Хендрика Джексона
- Аутентичность и восприятие
- Разговаривать–то я начал
- Уже лет 15 верлибр спущен с поводка
- Это огромная трата своего запаса
- Я бы хотел, чтобы она повидалась с этом врачом
- Я валяюсь в клинике в Гамбурге
- Я оч. хочу в Венецию
- Татьяне Щербине
- ... абстрактное понятие даёт визуальную форму
- ... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд
- ... чудесную по идиотизму рецензию
- "Пишущая машинка как зубы Дракулы"
- ... случай тектонических перемен в одном человеке
- ... матрас пока ещё обладает гораздо более выраженной индивидуальностью
- ... он признался, что любит поздние циклы Заболоцкого
- Этот драматизм возраста у Балтуса доведён до нерва
- ... коммуникации, живущие вне политического дискурса
- ... скажут богачам, чтоб не в музеи вкладывали, а в оборонку
- Михаилу Эпштейну
- Александру Давыдову
- Журнал «Комментарии»
- Юрий Арабов
- Владимир Аристов
- Евгений Бунимович
- Светлана Васильева
- Игорь Ганиковский
- Александр Давыдов
- Дмитрий Драгилёв
- Аркадий Драгомощенко
- Екатерина Дробязко
- Иван Жданов
- Александр Иличевский
- Илья Кукулин
- Андрей Левкин
- Вадим Месяц
- Олег Нарижный
- Дарлин Реддевей
- Владимир Салимон
- Андрей Тавров
- Джон Хай
- Марк Шатуновский
- Татьяна Щербина
- Михаил Эпштейн
- Журнал «НЛО»
- Поэтическая конференция и чтения на КрЯКК-2013
- Разные источники
- Вечер памяти Алексея Парщикова в Петербурге
- Вечер поэта и переводчика Хендрика Джексона
- Евгения Вежлян
- Дмитрий Драгилёв
- Екатерина Дробязко
- Елена Зейферт
- Александр Иличевский
- Виталий Кальпиди
- Андрей Коровин
- Алексей Королев
- Илья Кутик
- Леонид Латынин
- Андрей Левкин
- Денис Ларионов
- Александр Моцар
- Александр Самарцев
- Андрей Тавров
- Борис Херсонский
- Александр Шаталов
- Юлия Шералиева
- Сергей Соловьёв
- Найдено в сети (ссылки)
- Фото
- Видео
- Алексей Парщиков в фильме «День ангела»
- ART COLOGNE С Алексеем Парщиковым
- Парщиков интервьюирует Пригова
- Радио Свобода: «Парщиков: легенда»
- Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова
- Презентация книги «Кёльнское время»
- Алексей Парщиков: будущее восприятия
- Презентация книги «Минус-Корабль»
- Евгений Осташевский о знакомстве с Парщиковым
- Кристина Зейтунян о знакомстве с Парщиковым
- Митя Волчек о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Йоссель о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Ямпольский о не-метафорах у Парщикова
- Александр Иличевский вспоминает о Парщикове и читает «Нефть»
- Сергей Соловьёв читает мандалу Алексею Парщикову
- Илья Кутик читает «Четыре отрывка о Парщикове»
- Уэйн Чемблисс читает стихотворение «Сила» на английском
- Андрей Левкин читает стихотворение «Стража»
- Сергей Болмат об Алексее Парщикове - велосипедисте
- Хендрик Джексон читает «Лиман» на немецком
- Хендрик Джексон читает «Коты» на немецком
- Владимир Друк вспоминает Парщикова
- Григорий Стариковский о Парщикове
- Евгений Осташевский вспоминает Парщикова
- Людмила Вязмитинова о Парщикове
- Крисчиан Хауки читает «Коты» на английском
- Ульяна Вольф читает «Коты» на немецком
- Эссе Виталия Кальпиди «Чертеж Ангела»
- Семинар Елены Зейферт по поэзии Алексея Парщикова
- «Домашнее» видео 1999
- На главную
Крест-накрест
(ответ на анкету)
СПб для меня всегда был местом обитания заповедной российской богемы. Как на площади Ларго Аргентина в Риме, где на развалинах четырех древних храмов мелькают больше 400 кошек, живущих в святилищах, питерская богема смотрится загадочно и великолепно среди бывших имперских дворцов и коллекций искусств. Именно эти свободолюбивые люди придают городу творческую озабоченность и тревожность, — своей импульсивностью, одержимостью или расслабленностью они снимают паническую атмосферу играющих вабанк мировых столиц. Здешняя артистическая публика появляется в облюбованных местах, находит баланс между воззваниями к миру и эхом своих голосов, уводящих в архитектурные лабиринты уникального полупустого города. Да, здесь прошел самый интенсивный период новой русской истории, осознала себя культура, с которой мы пока что держим непосредственную грамматическую связь. Эта культура жива, как бы ни было скомпрометировано понятие истории в наши дни, и ощущается людьми с любой степенью IQ. Например, полковник британской армии Тим Коллинз выдал такое напутствие участникам военной кампании: «Ирак — это сама история. Здесь был Эдемский сад, случился Великий потоп, тут родился Авраам. Ведите себя осторожно».
В Питере археология и реставрация организуют городскую деятельность. А чем еще там можно заниматься? Писать стихи. Или практиковать медицину, хотя это тоже тип реставрационных работ. Так у меня и осталось разделение на археологов и реставраторов по отношению к населению СПб.
Питер — самый молодой из столичных городов христианской цивилизации: он, как ни парадоксально, моложе Нью-Йорка, символа новизны. Но СПб не пережил постмодернистского стиля в архитектуре и этим резко отличается от городов Европы, где можно встретить все исторические стили застройки, если города не были уничтожены в войну. Внешний облик Питера словно отделен от второй половины 20-го века рвом забвения. Та волшебная часть города, которая еще может нравиться и вызывать любопытство, заброшена в прошлое и напоминает романтические творения Джованни Пиранези, его «Круглую башню» например, или «Фантазии о величии триумфальной арки», выполненную в вишнево-коричневых тонах. Феномен незаходящего в ночные часы июньского солнца, когда можно видеть свою тень длиною, наверное, метров 5—7 (в форме лежащей ростральной колонны, если положить руки на затылок), только обостряет фантастичность этого места. Освоясь в зоне забвения, образ СПб в воображении легко ставится на «обратную перемотку» и возвращается в чухонские болота, по сюжету «мама, роди меня обратно».
Почему-то, несмотря на готовность искать в СПб высокие ценности (я действительно нашел там друзей, книги и понимание, пережил минуты благотворного удивления), прозаический ряд моих редких поездок в СПб упорно тяготеет к анекдотам, в которых я не вижу ничего поучительного. Возможно, — но я не уверен — в этом факте сам по себе затаен смысл.
В первый раз я приехал в СПб из Киева, распаленный примитивным представлением о полярности города на Днепре городу на Неве. Частично это ожидание подтвердилось, хотя вся история лежит вне заданности, которую я себе навязал для удобства и из дурацкой надежды, что классификации придают уверенности. Я имел определенное задание в СПб, которое само по себе не было поводом для поездки, но невидимо поддерживало идею путешествия.
У меня был друг, таксидермист по профессии, что редко, но и друзья встречаются нечасто, таким образом, у меня был друг таксидермист. Его звали Брусиловский, он служил в зоологическом музее, а работа с чучелами на дому приносила ему кое-какие карманные деньги. От него я должен был передать в Питере пакет, в котором было что-то необходимое для работы другого таксидермиста, его коллеги. Я был посыльным, связным двух музеев, и эта просьба Брусиловского меня не обременяла и даже казалась серьезной.
Я приехал к другу, который жил на окраине Киева в частном домике с пыльным садом. В коридоре стояли деревянные бочки, где кисли звериные шкуры, подготавливаемые для следующих операций. Я не знаком с порядком выделки кожи. Запах и сырость в доме были тяжелыми, и я бы ни за что туда не «сунул носу», не будь мы с Брусиловским старыми друзьями. Он сам всегда ходил в элегантном светлом костюме, а не в джинсах, как я, и в кейсе носил смену крахмального постельного белья на случай, если какая-нибудь девушка согласится провести с ним ночь. Он был соблазнитель. Бабник, не скажу, что взыскательный. Но привезти девушку в его дом, провонявший шкурами хищников, было немыслимо. Перед тем как нагрузить меня передачей для своего коллеги, Брусиловский поделился новостью: сотрудники зоо-музея попросили его, как опытного зоолога, подержать в доме пару недель только что привезенную из экспедиции обезьяну, и вот — он согласился: орангутанг живет в клетке, в комнате с жильцами уже несколько дней. Здесь он ждет места в зоопарке, но если появятся признаки сумасшествия от холостой жизни, его заберут немедля.
Брусиловский сдавал угол пятерке ребят из авиационного ПТУ, которые проходили практику на заводе Антонова. Эти деревенские парни возвращались с работы совершенно оглохшие от рева авиадвигателей и разговаривали друг с другом только крича и жестикулируя. Но между прочим они еще и пели под гитару, когда к ним приходили девушки, чтобы разгрызть пару кульков семечек и выпить десяток бутылок крепленого вина. Теперь семечками делились с орангутангом, надутым грозным существом в клетке, которому пэтэушники были обязаны менять поддон, полный зеленой мочи с плавающими скорлупками, кусками морковки и какими-то белыми жирными включениями. Тонкостенный жестяной поддон был к вечеру полон до краев, и они выносили его по двое на двор и выливали, кажется, прямо на грядки с укропом. Как раз они это проделали, чтобы меня — гостя — не смутить беспорядком. После этого Брусиловский сделал им жест, чтобы они не обращали на нас внимания. Орангутанг, впрочем, тоже сделал вид, будто он в полной изоляции, и продолжал плеваться мелко изжеванными укропом и петрушкой, монотонно мастурбируя и хлопая глазами. Все, что «исходило» от животного, попадало прямо на веселую молодежь и плакаты с кинозвездами на стене, отчего девушки очень громко смеялись, почти до слез. Гвалт стоял страшный, и Брусиловский решил, что я получу впечатление полнее, если осмотрю орангутанга в тишине, спокойно. Он снова проделал какие-то жесты: пэтэушники встали и, покачиваясь, удалились из комнатушки. Одной рукой мой друг затворил дверь, а другой резко открыл клетку. Не успели мы опомниться, как оконные гардины были разорваны на полоски, похожие на бинты — орангутанг действовал молниеносно, овладевая пространством комнаты крест-накрест, и вдруг замер: в этот момент Брусиловский взял в руку швабру и задом криво вытолкнул меня за дверь. Там, в комнате, шло усмирение орангутанга, и подробностей я не видел. Только через несколько минут дверь снова открылась, и Брусиловский, матерясь (что было ему не свойственно), победно указал древком швабры на обезьяну, уже с погасшим взором стоящую в клетке и ищущую что-то на своем животе. Ничего в этой познавательной сцене меня не смутило, кроме содержимого пакета, который оказался в поле действия орангутанга и был надорван: из него торчал бурый мех, челюсть, а когда я прикоснулся к свертку, из него выкатились три стеклянных глаза продолговатой формы. Брусиловский деловито перепаковал посылку, и я отправился в ночь, а наутро — в СПб.
У питерского таксидермиста не было телефона, и первые мои прогулки по городу были запланированы так, чтобы появиться по указанному адресу еще в рабочее время. У меня это не сразу получилось: на пути я задерживался то в одном, то в другом музее, и сверток, само собой, находился в моем рюкзачке. Наконец я добрался до нужного мне дома и познакомился с коллегой Брусиловского. У него была обширная мастерская и множество выразительных чучел. Таксидермист взял посылку и высыпал ее содержимое в алюминиевую высокую чашку. Зачем он так поступил, я не знаю, только результатом он остался недоволен. «Здесь на триста грамм меньше», — сообщил он. Затем вытащил поллитру, и я до самой ночи слушал его истории, впрочем мало имевшие отношения к СПб.
Оставить комментарий