Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

2. Сомнамбула и Афелий

*примечание внизу страницы

Сомнамбула на потолочной балке ангара завис на цыпочках вниз головой, чем нанял думать о будущем двух опешивших опекунш. Женщины
невменяемы, и та, что с хоботом, в ленноновских очках, трясётся от злости
в такт сопернице, а ей припишем чёрный плащ нефтяной её же ресницей,
она его раскрывает над головой, и плащ принимает вид анатомической почки.

Пробудится этот, висящий, а ну-ка, развяжется где-то неплотно завязанное сочетание
эфира и духа. Тише! Сражаются женщины, что державы, и будь я апостолом,
ни в одной не проронил бы ни слова.
Первая отрывает синюю ленту с катушки и рот заклеивает поперёк.
Сопернице скотч перекидывает, и та лепит на губы от уха до уха ленту, — дерись молча!
Серьги снимают, как на ночь глядя, и вот они сеют в безмолвии по телам
вспышками окровавленные кокарды и крутят друг другу уши.
Векторами потрясая, вращательные запуская прыжки или оцепеневая. Какое-то время
передвигаются только единым полем, как электронной варежкой по экрану
или магнитом с исподу стола, или накрытые каменным одеялом,
или за ними следит ворсинка железного троса, проглоченного под гипнозом.
Третий присутствует невидимо в поединке — держит дерущихся в челюстях,
чертит им руки и ноги, стирает и снова уравнивает положения; выше и ниже
по желобам пускает суставы, проводит дуги и тотчас навёрстывает их наобум — осями.
Пальцы не слушаются, удивительные и словно туманные — пальцы
собирают наощупь в руинах стеклянного дома (землетрясение на заре) разбросанное барахло
в чащобе порезов; только нитку фосфорную на горизонте
забывает отхлынувшая чувствительность.
Обе так отрицают зеркально: «Не верую в того Бога,
который тебя после смерти моей покажет».

По пояс прыгая в координатной сетке, они запутываются и застывают.

Но тут одна другой с силой вправляет кулак в солнечное сплетение, и та
открывает рот широко, а глаза закрывает.

Юбки: цвета слоновой кости у одной, у другой — жестяного с переливом,
шуршат, но им кажется, — громоподобно.
Они их скидывают синхронно, потакая тишине и общей задаче.
А ну-ка, пробудится этот, висящий, развяжется где-то неплотно завязанное
сочетание эфира и духа.
Друг на друга уставились, словно гадательницы по внутренностям,
и дальномеры наводят насквозь до самой спины:
вот бы выпуклый шейный 7-й позвонок выбить ножом кожевенным,
чтоб взвизгнула белизна,
стружка слетела б с кости, а кровь медлила появляться, но
увядает драка и громоздит промашки, удаляясь от своего центра.
Так Эльпинор, шагал ли он прямо, как слепой штатив, или — раскинув руки,
катился, как разрезанный цитрус, по краю крыши и Одиссеи,
хватаясь за лестницу винтовую в мир теней, спьяну пропустив стремянку?
Пассажир по ходу периферийный — демон раскоординированности и забвения.

Но дальше, совсем вдалеке от ангара, заброшенного за городскую черту в шиповники и чертополохи,
за горящей дорожной развязкой, на бензоколонке находится этой драки — Афелий.
В баре сидит с выражением безмятежным: «Как-то связаны две Кореи
и миллион сумасшедших коров, — их гонят через минное поле,
забытое между границам этих корей... Связаны музыка Брукнера и цианистый калий».

«Всё проходит через меня, звук или цифра», — кладя на стойку плавник,
утверждает корифей Афелий.

* Афелий — наиболее удалённая от Солнца точка орбиты небесного тела.вернуться

Пыталась угадать кто есть

Пыталась угадать кто есть кто. Хочу приватно поговорить об этом.

Оставить комментарий

CAPTCHA
Пройдите, пожалуйста, проверку на «человечность».
Fill in the blank
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Сейчас на сайте 0 пользователей и 154 гостя.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин