Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

«Третий пантеон…»

Вадим Месяц
Алексей Парщиков - Вадиму Месяцу
17.02.2006

Ага, я тут пользуясь случаем расскажу в паре фраз: ты знаешь, что европейцы учат латынь, потому им легко в освоении всего остального. Все, кто прошёл гимназию (без неё не поступишь в вуз). Греция для них экзотическая, почти не европейская. Помню, мои голландцы в Афинах мне сказали, что вот, смотри, Алёша, мы сейчас точно не в Европе. Для них латинская, римская литература как почти нам — древнерусская. Пусть я сказал не точно, т.к. есть отдельно и этнические культурные начала. Но обычно мы себе плохо представляем (и американцы тоже): в Европе, кроме двух античных пантеонов — греческого и латинского — есть ещё необозримый пантеон грамотных средневековых святых с гигантской литературой. Третий пантеон. И если это знать, многие вещи становятся яснее. Я когда начал читать св. Терезу (по-английски) офигел: это ж вполне современный роман. И так далее. Наше средневековье гораздо слабее интегрировано в современную литературу, как там футуристы ни старались. Библейский (не израильский) пласт ощутимей, может в США, где не было средневековья, где протестанты. Но — короче — здесь всё же дальше всего греки, и они впадают в византийцев, с которыми связь уже через специалистов.
Твои хельвиги больше всего ассоциируются со скандинавскими эпосами. Интересно, а почему? А ты делал родовое дерево, карту их земель, размещение богов? Мог бы и составить такой план.

Источник публикации: 
Мертвый летчик. Памяти Парщикова
Сейчас на сайте 0 пользователей и 162 гостя.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин