Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

«... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд, постоянно обогащающийся нашими ассоциациями…»

Татьяна Щербина
Алексей Парщиков - Татьяне Щербине
10.02.2002

Таня, дорогая,

Ты написала настоящую проповедь. Ты будешь настоятельницей нового монастыря. Я на самом деле в восторге от твоей статьи: никто из наших учителей не мог бы такое закрутить, возможно, потому что не жили никогда практически в либеральные времена. Однажды Слава Пьецух (он вообще историк по образованию) удивил меня, невежду, подсчётом времени деятельности русской интеллигенции в реально "свободном" мире: от начала эти люди прожили не больше 10-15 лет в относительно свободном социуме. Он говорил о периоде с 905 по 17-й год, но даже если это ужасно приблизительно, всё равно впечатляет. А те, чьё видение нам с тобой было не безразлично, эти поэты почти всегда существовали под крышкой властей. И не представимы с такими статьями. Меня это не смущает, скорее наоборот, интригует как новый образ.

Не уверен, что написал бы подобное "Абсолютной морали" по плану содержания (собираюсь другое, если получится) но в  "Письмо Мите..." авторский опыт вполне резонирует с моим собственным. От "Алфавитного порядка" я кайфую не меньше. Документальные (документализированные?) фоны — раздел "Энциклопедия" — открытки из посткапиталистического общества в пространство обихода русского индустриального капитализма. Вот так вот прямо и захотелось абракадабристо высказаться. На деле я проще и нежней: мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд, постоянно обогащающийся нашими ассоциациями. Торо, Волькваген или Дельфт читаются как ассоциативная поэзия и требуется только указание на их присутствие. Реальная жизнь этих "мест" — в поясе глобальной экономики, конечно, но поскольку ты их картографируешь "от сотворения мира", они у тебя получают форму культурных генов.

На эту тему — теория эволюции культуры зоолога Ричарда Давкинса, который предложил репликативный элемент, названный мемесом (теория была в моде в середине 90-х годов теперь уже прошлого века). Давкинс считает, что вообще репликативные элементы возникают в разное время и могут быть различными в разных точках вселенной, не обязательно в виде известной нам ДНК. Мемесы способствуют воспроизведению идей, например, шахматы, Одиссея, перспективное рисование, правильный треугольник, алфавит и календарь, колесо, арка, модели одежды и т.п. архетипические образы передаются этими ментальными генами. Они "перепрыгивают от мозга к мозгу" буквально во время процесса обучения или в медийных акциях. На интернете есть страницы по мемисам. Естественно и по-французски.

Хороший выход — написать твоим британским переводчикам. М.6., Саша Дагдейл (мужчина? женщина?) пришлёт мне одно стихотворение, это даже интереснее мне как интерпретатору-однодневке. Да, пожалуйста, пришли мне email одного из двух.

Я постараюсь написать сейчас "буржуазным" девушкам о... "нулевой степени" морали. Уверенности в себе нет, но сразу пришлю тебе текст (9 страниц! Афигеть!)

С тобой — Алёша

Источник публикации: 
Алексей Парщиков. Сорок дней
Сейчас на сайте 0 пользователей и 159 гостей.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин