- Стихи и поэмы
- Проза
- Эссе
- Нулевая степень морали
- Аричкин
- Вверх ногами. Метаневесомость
- Байсун
- Топология переводчества. Где живет переводчик?
- Целесообразность
- Лошадь
- Сергей Шерстюк
- Снимаю не я, снимает камера
- 2000 кадров в секунду
- Пушкин
- Дигитальные русалки Матью Барни
- Подпись
- Предисловие к «Выбранному»
- Заметки к «Сельскому кладбищу»
- Крест-накрест
- Из письма Славе Курицыну
- Треугольник Урала
- Зольферайн. Шахты
- Людвиг Заменгоф
- Разное
- Эссе
- Переводы
- О поэте и письма
- Биография
- Письма
- Александру Давыдову
- Узкому кругу русских поэтов...
- Есть линии в американской л–ре...
- ... находить формы психологического времени
- Убийство Политковской ...
- ... кого деньги никогда не портили!
- ... видел фантастическую инсталляцию Ребекки Хорн
- ... мифы Барни прозвучали фантастически...
- Однажды я под влиянием книги Джулиана Спалдинга...
- Чефалу, это в 70 км. от Палермо...
- Но такой мощной публикации в США о Мета
- ... о новой антропологии с Д.А. Приговым
- ... стала манить литература о нейрофизиологии
- На выставке Клоссовски
- Попарт оказался совершенно "почвенным" искусством
- Украли мою веломашину
- Хочу поехать на Афон
- Я тоже не знаю как произносить точно Балтус
- ... самый загадочный мега-город Европы
- ... апофатический жест: образ через отрицание
- ... семинар по архитектуре в сто раз информативнее
- А я читал и перечитывал Эрвина Панофски
- В организованном пространстве всегда есть тайна
- Жарри был снижением, нечто вроде иронистов
- Здесь весь мир съезжается
- Это и произошло с платоновскими идеями
- И они презирают тех, кто продался
- На меня тратились десятки тысяч
- Но искусство это не естественное дело
- Ну, казачество есть и во мне
- Предстоит скорее всего операция
- Рейн отправляется в полицию
- С тех пор ничего подобного не было
- Страна стала чуть–чуть другой сейчас
- Теория облака
- Только литератору и лафа в Москве
- Эпигоны авангарда отталкивающие
- Это герметичность совсем другой природы
- ... статья Клемента Гринберга "Авангард и китч"
- ... цикл "Дирижабли"
- Алхимия
- Пресса пугает народными волнениями
- Это гибкая, тончайшая проза
- Вадиму Месяцу
- ... невозможно сопротивляться мифологической гравитации
- ... кое–где говорить о доблести русского оружия
- Хорошо бы поднимать отечественную нонфикшн
- ... туда входят не только поэты, но и византийские богословы
- ... я читал сегодня и "Бестиария" Тимофея, 5–й век
- У Хьюза есть великолепное перечисление имён собак
- Третий пантеон
- ... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв
- У нас карнавал в Кёльне
- Он всю жизнь обживал пустоты
- Я делаю чёрно–белые отпечатки
- Эти игрушки в основном отвратительны
- ... страшнее российского телевизора
- ... родные города не меняются
- ... правами на эксклюзивные публикации вновь написанного
- ... изматывающих нервы медицинских экзаменов
- ... в поэзии я встречаю "русский язык для иностранцев"
- ... заменяет сухой и точный Крым
- ... о поэзии русского метареализма
- А книга захватывающая и за ней драма и мука
- Береговая линия от Ниццы до Генуи
- Следим за состоянием Д.А. Пригова
- Сплошной action
- ... вы в том же домике с цветком на подоконнике
- ... и дух не находит ответа у судьбы
- ... мероприятие, куда приглашаются московские поэты
- ... национализм не титульной нации
- ... не исчезло из европейских характеров
- ... прошлое требует участия
- ... табу на миф в Германии
- А поколение Хендрика Джексона
- Аутентичность и восприятие
- Разговаривать–то я начал
- Уже лет 15 верлибр спущен с поводка
- Это огромная трата своего запаса
- Я бы хотел, чтобы она повидалась с этом врачом
- Я валяюсь в клинике в Гамбурге
- Я оч. хочу в Венецию
- Татьяне Щербине
- ... абстрактное понятие даёт визуальную форму
- ... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд
- ... чудесную по идиотизму рецензию
- "Пишущая машинка как зубы Дракулы"
- ... случай тектонических перемен в одном человеке
- ... матрас пока ещё обладает гораздо более выраженной индивидуальностью
- ... он признался, что любит поздние циклы Заболоцкого
- Этот драматизм возраста у Балтуса доведён до нерва
- ... коммуникации, живущие вне политического дискурса
- ... скажут богачам, чтоб не в музеи вкладывали, а в оборонку
- Михаилу Эпштейну
- Александру Давыдову
- Журнал «Комментарии»
- Юрий Арабов
- Владимир Аристов
- Евгений Бунимович
- Светлана Васильева
- Игорь Ганиковский
- Александр Давыдов
- Дмитрий Драгилёв
- Аркадий Драгомощенко
- Екатерина Дробязко
- Иван Жданов
- Александр Иличевский
- Илья Кукулин
- Андрей Левкин
- Вадим Месяц
- Олег Нарижный
- Дарлин Реддевей
- Владимир Салимон
- Андрей Тавров
- Джон Хай
- Марк Шатуновский
- Татьяна Щербина
- Михаил Эпштейн
- Журнал «НЛО»
- Поэтическая конференция и чтения на КрЯКК-2013
- Разные источники
- Вечер памяти Алексея Парщикова в Петербурге
- Вечер поэта и переводчика Хендрика Джексона
- Евгения Вежлян
- Дмитрий Драгилёв
- Екатерина Дробязко
- Елена Зейферт
- Александр Иличевский
- Виталий Кальпиди
- Андрей Коровин
- Алексей Королев
- Илья Кутик
- Леонид Латынин
- Андрей Левкин
- Денис Ларионов
- Александр Моцар
- Александр Самарцев
- Андрей Тавров
- Борис Херсонский
- Александр Шаталов
- Юлия Шералиева
- Сергей Соловьёв
- Найдено в сети (ссылки)
- Фото
- Видео
- Алексей Парщиков в фильме «День ангела»
- ART COLOGNE С Алексеем Парщиковым
- Парщиков интервьюирует Пригова
- Радио Свобода: «Парщиков: легенда»
- Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова
- Презентация книги «Кёльнское время»
- Алексей Парщиков: будущее восприятия
- Презентация книги «Минус-Корабль»
- Евгений Осташевский о знакомстве с Парщиковым
- Кристина Зейтунян о знакомстве с Парщиковым
- Митя Волчек о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Йоссель о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Ямпольский о не-метафорах у Парщикова
- Александр Иличевский вспоминает о Парщикове и читает «Нефть»
- Сергей Соловьёв читает мандалу Алексею Парщикову
- Илья Кутик читает «Четыре отрывка о Парщикове»
- Уэйн Чемблисс читает стихотворение «Сила» на английском
- Андрей Левкин читает стихотворение «Стража»
- Сергей Болмат об Алексее Парщикове - велосипедисте
- Хендрик Джексон читает «Лиман» на немецком
- Хендрик Джексон читает «Коты» на немецком
- Владимир Друк вспоминает Парщикова
- Григорий Стариковский о Парщикове
- Евгений Осташевский вспоминает Парщикова
- Людмила Вязмитинова о Парщикове
- Крисчиан Хауки читает «Коты» на английском
- Ульяна Вольф читает «Коты» на немецком
- Эссе Виталия Кальпиди «Чертеж Ангела»
- Семинар Елены Зейферт по поэзии Алексея Парщикова
- «Домашнее» видео 1999
- На главную
Из письма Славе Курицыну
15.04.1996. Кельн
...Западный быт — неизбывный источник смешного, когда видишь, как в продуманном до мелочей мире люди автоматически опрятно сбиваются на чудачества. Здесь ты зарабатываешь дважды: сначала номинал, а второй раз то, что сэкономишь. Путешествуя, хоть и стараешься срезать угол, но в целом вояжирование как таковое не прибыльно, поэтому еще удивительнее, что — существует. Пятерка-другая китайских мелодий, репертуар Большого, этрусские пещеры и т. д. уважаются первоочередно, что запечатлено в стоимости круизов. Убедиться в существовании феномена остановки, это ведь тоже обухом по голове для европейца. Неделю подряд через очко сортира в транссибирском вагоне натюрлих созерцать голую, смешанную со шпалами землю, писать дневник, анализировать соотношение образа и знака в коммунизме, читать исследование о дизайне жратвы в постмодернизме, где герои погибают с набитым желудком, и очутиться... на премьере «Волшебной флейты» в какой-нибудь азиатской столице, это тебе не хухры-мухры, как съязвил бы Ваня Жданов. Некоторые ищут чрезвычайного — собираются под флагом туристской фирмы и летят в южное полушарие на остров с запрограммированным, более или менее прирученным вулканом, взятым в кружочек на проспекте, разбивают кемпинг, знакомятся, смотрят в аппараты и потребляют, подписывая страховые контракты в атмосфере ожидания природного эффекта в полный рост, благо фирма оплачивает питание и спасательные средства до расчетного дня. После извержения чудесно вернуться домой и поддерживать связь с фирмой, пока та предупредит о вызревании очередного геокризиса, и поверь, долго ждать не придется. Тут можно вспомнить и наши новые развлечения: я слышал, что в эпоху разоружения открыты тиры (прежде нелегальные), где под руководством опытного инструктора можно посоревноваться в меткости из оружия типа «земля–воздух». Но самый отъявленный призыв я встретил в Калифорнии, где можно посетить высокогорное озеро Тахо с погружением. Это глубочайший водоем, который не прогревается полностью, и на дне его образуется зона вечного льда. Еще с начала века, как только были открыты лицензии на прогулочный бизнес по озеру, взвинченные натуры, не желающие иметь места на муниципальном или частном кладбище, или из других соображений, преодолевая палубные заграждения, выбрасывались за борт праздничного катера и топились в трансцендентном озере. Идя ко дну, к низким температурам, суициды замерзали на известной глубине в полной темноте, окукливались, и их ледяные могилы дремали в пространстве Тахо, впутанные в ледяные нити, пока нынешние подводники и осветители не зажгли это мрачное дно бироновских галлюцинаций своими пушистыми фонарями. Теперь через широкое видовое окно пассажирского батискафа мы можем глядеть на произвольные заросли сосулек и непредсказуемые вздорные позы самоубийц различного цвета кожи; фотографируя этих отщепенцев даже «рыбьим глазом», думая вполне социально об этапах американской истории идущего к концу века. Но оставим тон журнальных обозревательниц новорусских ресторанов.
Я поворачиваю к Франкфурту-на-Майне с новосветским контуром его даунтауна и сейчас объясню маневр. Там обитает Вильям Форсайт (William Forsythe), балетмейстер. Американец по происхождению, он художественный директор Франкфуртского балета. Я о нем тебе не намного больше скажу, чем Хайди Гилпин в статье «Когда равновесие потеряно, незаконченное начинается», журнал «Parkett» # 45, 1995. Я приведу некоторые выписки, ты легко свяжешь эту информацию с близкими тебе поисками в литературе и философии о телесности.
«Раскрывая возможности композиции движения, Форсайт в своих работах во многом исходит из Рудольфа фон Лабана, одного из пионеров пластики начала двадцатого столетия, который оставил нам систему понимания и записи возможностей человеческого движения». Такая система записи, оставленная Лабаном, называется сегодня кинетографией или лобанотацией. В основе этой системы лежит идея кинесферы, т. е. кинетической сферы. «Это сферическое пространство, в которое вписано тело, могущее распространять свои части без отступления от места, дающего точку опоры, если стоять на одной ноге». Советую нарисовать человечка в сфере по рецепту Леонардо, а затем самому испытать инфинитивную позу лабановского танцора.
Модель Лабана прекрасно подходила для описания всего лексикона движений классического балета — тогда рассматривали только один центр тела, через который проходит одна ось движения. Но если, спрашивает Форсайт, движение исходит не из центра тела, если предполагаются и другие центры, если источник движения — линия или плоскость, а не просто точка, тогда мы можем предположить целый ряд коллапсирующих или расширяющихся кинесфер и располагать бесконечно их центры во всем теле. В форсайтовском разборе системы Лабана каждая точка или линия в теле или пространстве может стать кинесферическим центром в отдельный момент; эта сфера может появляться одновременно во многих точках движения. В центре этих бесчисленных круговых осей может оказаться пятка правой ноги или левое ухо, правый локоть или затылок, или целая часть тела. У Лабана движение происходило из глубокого чувства неальтернативности баланса, для Форсайта тело не представляет эквилибристического единства, как было в хореографии раньше. Поскольку обозначенная точка центра движется, кинесфера движется вместе с ней.
У Лабана вектор гравитации отвечал вертикали, тогда как в форсайтовской модели движение достигает процессуальности, по ходу которой мы можем вообразить несколько различных отношений к тяготению, преимущественно потому, что вертикаль исчезла в смысле единого правила. Потеря вертикали и дает динамический эффект. Хотя Лабан никогда не формулировал потенциальность своей модели как источника дестабилизации движения, Форсайт исследовал именно этот пункт — экстракинетические моменты, где границы равновесия нарушаются, переступаются, и танцору угрожает падение, потому что что-то подводит. Это «что-то» — и есть баланс сам по себе. В основу балета как движущегося зрелища вовлечены повествование и физическое величие, осанка, стиль: телос классического балета подразумевает и предполагает физический баланс. Об этом предположении и, как следствие, его отношении к красоте и вопрошает Форсайт. Он возвысил ошибку, осечку, срыв, падение — до подспорья балансу как одному из важнейших смыслов своих исследований и проектов. Он постоянно вызывает танцоров на конфликт с актом падения и головокружительной вертикалью, где баланс теряется. Это концентрированно выразила Лоури Андерсон: «Ты идешь... ты не всегда понимаешь это, но ты всегда падаешь. С каждым шагом... ты падаешь. Падая ничком, ты ловишь себя. Дальше и дальше ты падаешь и потом ловишь себя. Ты падаешь и ловишь себя в падении. Так ты идешь и рушишься одновременно» (Laurie Anderson, «Words in Reverse»).
«В такой хореографии обоюдоострое напряжение потери равновесия — это утверждение, возникшее из бесконечных действий, демонтирующих исторически установленную телесную конфигурацию. Это утверждение открывает нам то, что всегда находится в процессе исчезновения, танец, таким образом, высвечивает длительность испаряющегося момента и определяется как процесс воплощения исчезающего, disfigurеment танца отсылает к современным понятиям становления и воплощения, чьи референции уже отсутствуют. Хореограф и его танцоры изучают формы разделов и моментов невидимого, действительно участвующего в движении. Напрягают понятие моментального, пытаясь разбросать его и переломить, предлагая в незаконченности результата источник новых форм».
Оставить комментарий