- Стихи и поэмы
- Проза
- Эссе
- Нулевая степень морали
- Аричкин
- Вверх ногами. Метаневесомость
- Байсун
- Топология переводчества. Где живет переводчик?
- Целесообразность
- Лошадь
- Сергей Шерстюк
- Снимаю не я, снимает камера
- 2000 кадров в секунду
- Пушкин
- Дигитальные русалки Матью Барни
- Подпись
- Предисловие к «Выбранному»
- Заметки к «Сельскому кладбищу»
- Крест-накрест
- Из письма Славе Курицыну
- Треугольник Урала
- Зольферайн. Шахты
- Людвиг Заменгоф
- Разное
- Эссе
- Переводы
- О поэте и письма
- Биография
- Письма
- Александру Давыдову
- Узкому кругу русских поэтов...
- Есть линии в американской л–ре...
- ... находить формы психологического времени
- Убийство Политковской ...
- ... кого деньги никогда не портили!
- ... видел фантастическую инсталляцию Ребекки Хорн
- ... мифы Барни прозвучали фантастически...
- Однажды я под влиянием книги Джулиана Спалдинга...
- Чефалу, это в 70 км. от Палермо...
- Но такой мощной публикации в США о Мета
- ... о новой антропологии с Д.А. Приговым
- ... стала манить литература о нейрофизиологии
- На выставке Клоссовски
- Попарт оказался совершенно "почвенным" искусством
- Украли мою веломашину
- Хочу поехать на Афон
- Я тоже не знаю как произносить точно Балтус
- ... самый загадочный мега-город Европы
- ... апофатический жест: образ через отрицание
- ... семинар по архитектуре в сто раз информативнее
- А я читал и перечитывал Эрвина Панофски
- В организованном пространстве всегда есть тайна
- Жарри был снижением, нечто вроде иронистов
- Здесь весь мир съезжается
- Это и произошло с платоновскими идеями
- И они презирают тех, кто продался
- На меня тратились десятки тысяч
- Но искусство это не естественное дело
- Ну, казачество есть и во мне
- Предстоит скорее всего операция
- Рейн отправляется в полицию
- С тех пор ничего подобного не было
- Страна стала чуть–чуть другой сейчас
- Теория облака
- Только литератору и лафа в Москве
- Эпигоны авангарда отталкивающие
- Это герметичность совсем другой природы
- ... статья Клемента Гринберга "Авангард и китч"
- ... цикл "Дирижабли"
- Алхимия
- Пресса пугает народными волнениями
- Это гибкая, тончайшая проза
- Вадиму Месяцу
- ... невозможно сопротивляться мифологической гравитации
- ... кое–где говорить о доблести русского оружия
- Хорошо бы поднимать отечественную нонфикшн
- ... туда входят не только поэты, но и византийские богословы
- ... я читал сегодня и "Бестиария" Тимофея, 5–й век
- У Хьюза есть великолепное перечисление имён собак
- Третий пантеон
- ... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв
- У нас карнавал в Кёльне
- Он всю жизнь обживал пустоты
- Я делаю чёрно–белые отпечатки
- Эти игрушки в основном отвратительны
- ... страшнее российского телевизора
- ... родные города не меняются
- ... правами на эксклюзивные публикации вновь написанного
- ... изматывающих нервы медицинских экзаменов
- ... в поэзии я встречаю "русский язык для иностранцев"
- ... заменяет сухой и точный Крым
- ... о поэзии русского метареализма
- А книга захватывающая и за ней драма и мука
- Береговая линия от Ниццы до Генуи
- Следим за состоянием Д.А. Пригова
- Сплошной action
- ... вы в том же домике с цветком на подоконнике
- ... и дух не находит ответа у судьбы
- ... мероприятие, куда приглашаются московские поэты
- ... национализм не титульной нации
- ... не исчезло из европейских характеров
- ... прошлое требует участия
- ... табу на миф в Германии
- А поколение Хендрика Джексона
- Аутентичность и восприятие
- Разговаривать–то я начал
- Уже лет 15 верлибр спущен с поводка
- Это огромная трата своего запаса
- Я бы хотел, чтобы она повидалась с этом врачом
- Я валяюсь в клинике в Гамбурге
- Я оч. хочу в Венецию
- Татьяне Щербине
- ... абстрактное понятие даёт визуальную форму
- ... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд
- ... чудесную по идиотизму рецензию
- "Пишущая машинка как зубы Дракулы"
- ... случай тектонических перемен в одном человеке
- ... матрас пока ещё обладает гораздо более выраженной индивидуальностью
- ... он признался, что любит поздние циклы Заболоцкого
- Этот драматизм возраста у Балтуса доведён до нерва
- ... коммуникации, живущие вне политического дискурса
- ... скажут богачам, чтоб не в музеи вкладывали, а в оборонку
- Михаилу Эпштейну
- Александру Давыдову
- Журнал «Комментарии»
- Юрий Арабов
- Владимир Аристов
- Евгений Бунимович
- Светлана Васильева
- Игорь Ганиковский
- Александр Давыдов
- Дмитрий Драгилёв
- Аркадий Драгомощенко
- Екатерина Дробязко
- Иван Жданов
- Александр Иличевский
- Илья Кукулин
- Андрей Левкин
- Вадим Месяц
- Олег Нарижный
- Дарлин Реддевей
- Владимир Салимон
- Андрей Тавров
- Джон Хай
- Марк Шатуновский
- Татьяна Щербина
- Михаил Эпштейн
- Журнал «НЛО»
- Поэтическая конференция и чтения на КрЯКК-2013
- Разные источники
- Вечер памяти Алексея Парщикова в Петербурге
- Вечер поэта и переводчика Хендрика Джексона
- Евгения Вежлян
- Дмитрий Драгилёв
- Екатерина Дробязко
- Елена Зейферт
- Александр Иличевский
- Виталий Кальпиди
- Андрей Коровин
- Алексей Королев
- Илья Кутик
- Леонид Латынин
- Андрей Левкин
- Денис Ларионов
- Александр Моцар
- Александр Самарцев
- Андрей Тавров
- Борис Херсонский
- Александр Шаталов
- Юлия Шералиева
- Сергей Соловьёв
- Найдено в сети (ссылки)
- Фото
- Видео
- Алексей Парщиков в фильме «День ангела»
- ART COLOGNE С Алексеем Парщиковым
- Парщиков интервьюирует Пригова
- Радио Свобода: «Парщиков: легенда»
- Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова
- Презентация книги «Кёльнское время»
- Алексей Парщиков: будущее восприятия
- Презентация книги «Минус-Корабль»
- Евгений Осташевский о знакомстве с Парщиковым
- Кристина Зейтунян о знакомстве с Парщиковым
- Митя Волчек о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Йоссель о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Ямпольский о не-метафорах у Парщикова
- Александр Иличевский вспоминает о Парщикове и читает «Нефть»
- Сергей Соловьёв читает мандалу Алексею Парщикову
- Илья Кутик читает «Четыре отрывка о Парщикове»
- Уэйн Чемблисс читает стихотворение «Сила» на английском
- Андрей Левкин читает стихотворение «Стража»
- Сергей Болмат об Алексее Парщикове - велосипедисте
- Хендрик Джексон читает «Лиман» на немецком
- Хендрик Джексон читает «Коты» на немецком
- Владимир Друк вспоминает Парщикова
- Григорий Стариковский о Парщикове
- Евгений Осташевский вспоминает Парщикова
- Людмила Вязмитинова о Парщикове
- Крисчиан Хауки читает «Коты» на английском
- Ульяна Вольф читает «Коты» на немецком
- Эссе Виталия Кальпиди «Чертеж Ангела»
- Семинар Елены Зейферт по поэзии Алексея Парщикова
- «Домашнее» видео 1999
- На главную
4. Новогодние строчки
Вижу: сидишь аккуратный за праздником с твёрдой бородкой,
думаешь: мама, где твой смех довоенный, благо разгадки,
что кому предназначено, азбучный режут арбуз, раздают ломти,
и если сравнить ожидание глаза с итогом, получится кстати -
уменьшатся вещи сродни, словно вынутые из воды, а другие
чуть увеличатся, словно обведены карандашом, где ж вы, тугие
туфли дарительниц в мреющих платьях, очкастые папироски и модницы чересчур?
Вижу, сидишь за столом, а бродил, хмелея от хищных речуг,
сочинитель, и волосами тянулся к насущному небу, на цифре рока -
33 - катился во мрак музыкальный, как денежка веку на око.
Ты был юн и хотел поступить, как твой Боже с гордячками города:
отнять у них звёздочки и булавки, цепочки и луночки, корты,
где они закалялись ракеткой, и тюбики с пудрой, висюльки
гипнотические, и магнитные банки с лосьонами, и свистульки
для подзыва собак, и собак, и эллипсы-клипсы, и общий на шее обруч,
шубки, платья, рубашки, бюстгальтеры, трусики, полночь,
таблетки и обувь, какая возможна для танцев, для лыж, процесс
прохождения сквозь закипающие зеркала, т.к. сам ты - нарцисс,
путавший ножик и зеркало, резавший зеркалом рыбу, а перед лезвием
хорохорился дольше, чем яблоко будет ржаветь на разрезе.
Слышал ты больше, чем видел, но то, что неслось в роговицу,
было: свет не гнётся, а тьма не выпрямляется, для очевидца
всё искажалось, так поле пшеничное перемещалось на восковой
стадии от серебра в темноту, как зажжённая дверь душевой,
где уже не узнаешь ту, что сплела из себя для тебя клетку,
в светлое воскресение локоть за коленку, локоть за коленку.
Каждый из нас от начала вдыхает небесный залог, но в обмене
жизни своей на чужую, на спирт, на кувшинку в затоне - Елене -
этот запас исчезает, и ты, тамада пикников и блесна любопытства,
ныряешь под остров плавучий на озере, чтоб освежиться,
однако в потёмках запутываешься, вверху из коряжищ дремучих
над водолазом со скоростью пульса растёт и качается туча -
там строится башня с часами, там стрелок таращится медь,
ты слышишь гудки и шаги, и спиной упираешься в новую твердь.
План расстановки чучел на огороде
Что делать? стучать ли ногами? кто - помощь? что следом грядёт?
стать ли деньгами? ли умовладельцем провинции? лилией? Был огород
весь исклёванный птицей, казалось, съедят добела чернозём,
бурьян не буянил на нём, и ничто не роскошествовало, трём
пугалам - ты заключил - под силу стеречь эту пядь от ворюг,
три шеста ты вырезал для основы и столько же меньших - для рук.
Как лопнувший ёлочный шар оставляет в уме колючий пустяк,
так эта охапка вморочила в сон тебе координатный костяк
всей мироколицы, и ты разделил их комплектами на три креста,
палки связал бечевой, но не туго, с запасом, в проекте своя простота:
храбрая птица сядет на руку страшиле - качнутся качели плеча и - бабах! -
горизонт приподнимется, трубы сыграют, вес опрокинется в страх,
птица умчится; итак, в трёх местах огороженной прямоугольной площадки
были вкопаны рамы для будущих пугал, - для пугала с едкой пищалкой;
трапециевидного; для шарообразного с частой трещоткой; и для немого -
пирамидального (план см. на рисунке); без голов голодала основа.
Голова из гитарного грифа с колками, как ломоносовский сделан парик,
с флюгером голова, и зияет пропеллер, чтоб туманны черты, и голова пик.
Ломоносовец вора шарашит сходством со стеклопевцем, славу имущим,
мельничка-флюгер стирает различье меж фасом и профилем - это гнетуще
для всякого глаза, а пика у третьего пугалы просто опасна.
Только ты головы им нахлобучил, очистилось небо, и воспряла капуста,
и тучка взошла и переломилась над огородом, и вышел чеснок!
Шинель и пальто, и старинные джинсы, и куртки, и всё, что ты мог
вспомнить, что мог бы носить, щеголяя не только обновой,
но разрядом прогресса - пластмассой эпохи Кеннеди и Терешковой,
где в полимере теснился мечтательный будда молекулой будд и молекул,
эти болоньи ты выволок из сарая и напялил на мачты; для человека
памятник страшен, когда зачехлён и под ветром скрежещет брезентом,
страшен вид неподвижного тела, лежанье в костюме визитном,
борода твоя будет из гроба торчать, так что издали будешь похож на рубанок,
так ты вспомнил о плотничестве и о связи небес и пелёнок.
Чучелом стать? - nevermore! Мёртвый просит воскреснуть. Об этом не ведают птицы:
что им страшила? - лишь экзаменатор везенья, и можно учиться
садиться ему на макушку то резко, то плавно,
чтоб ахнула банда коллег. Что же? Три безотказных капкана
ты поставил страшилам на головы, пусть птицам напомнят, как нам,
подобья об образах, пусть птицы оплачут пример, где герой - пополам,
пусть разделятся на две орды и сразятся зегзицы,
пусть погибший в капкане им крикнет - умрите, мы сможем обняться!
Фигуры стояли - не заговорщики перепродажи на месте святом,
и не святые, конечно, а пугалы, как под зонтом
воображаемым нежась, и книжки листая, и магнитофонную ленту жуя.
Ты уходил дорожкой на пляж. Они стерегли огород от жулья.
А год написания какой?
А год написания какой?
жесть
жесть
Оставить комментарий