- Стихи и поэмы
- Проза
- Эссе
- Нулевая степень морали
- Аричкин
- Вверх ногами. Метаневесомость
- Байсун
- Топология переводчества. Где живет переводчик?
- Целесообразность
- Лошадь
- Сергей Шерстюк
- Снимаю не я, снимает камера
- 2000 кадров в секунду
- Пушкин
- Дигитальные русалки Матью Барни
- Подпись
- Предисловие к «Выбранному»
- Заметки к «Сельскому кладбищу»
- Крест-накрест
- Из письма Славе Курицыну
- Треугольник Урала
- Зольферайн. Шахты
- Людвиг Заменгоф
- Разное
- Эссе
- Переводы
- О поэте и письма
- Биография
- Письма
- Александру Давыдову
- Узкому кругу русских поэтов...
- Есть линии в американской л–ре...
- ... находить формы психологического времени
- Убийство Политковской ...
- ... кого деньги никогда не портили!
- ... видел фантастическую инсталляцию Ребекки Хорн
- ... мифы Барни прозвучали фантастически...
- Однажды я под влиянием книги Джулиана Спалдинга...
- Чефалу, это в 70 км. от Палермо...
- Но такой мощной публикации в США о Мета
- ... о новой антропологии с Д.А. Приговым
- ... стала манить литература о нейрофизиологии
- На выставке Клоссовски
- Попарт оказался совершенно "почвенным" искусством
- Украли мою веломашину
- Хочу поехать на Афон
- Я тоже не знаю как произносить точно Балтус
- ... самый загадочный мега-город Европы
- ... апофатический жест: образ через отрицание
- ... семинар по архитектуре в сто раз информативнее
- А я читал и перечитывал Эрвина Панофски
- В организованном пространстве всегда есть тайна
- Жарри был снижением, нечто вроде иронистов
- Здесь весь мир съезжается
- Это и произошло с платоновскими идеями
- И они презирают тех, кто продался
- На меня тратились десятки тысяч
- Но искусство это не естественное дело
- Ну, казачество есть и во мне
- Предстоит скорее всего операция
- Рейн отправляется в полицию
- С тех пор ничего подобного не было
- Страна стала чуть–чуть другой сейчас
- Теория облака
- Только литератору и лафа в Москве
- Эпигоны авангарда отталкивающие
- Это герметичность совсем другой природы
- ... статья Клемента Гринберга "Авангард и китч"
- ... цикл "Дирижабли"
- Алхимия
- Пресса пугает народными волнениями
- Это гибкая, тончайшая проза
- Вадиму Месяцу
- ... невозможно сопротивляться мифологической гравитации
- ... кое–где говорить о доблести русского оружия
- Хорошо бы поднимать отечественную нонфикшн
- ... туда входят не только поэты, но и византийские богословы
- ... я читал сегодня и "Бестиария" Тимофея, 5–й век
- У Хьюза есть великолепное перечисление имён собак
- Третий пантеон
- ... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв
- У нас карнавал в Кёльне
- Он всю жизнь обживал пустоты
- Я делаю чёрно–белые отпечатки
- Эти игрушки в основном отвратительны
- ... страшнее российского телевизора
- ... родные города не меняются
- ... правами на эксклюзивные публикации вновь написанного
- ... изматывающих нервы медицинских экзаменов
- ... в поэзии я встречаю "русский язык для иностранцев"
- ... заменяет сухой и точный Крым
- ... о поэзии русского метареализма
- А книга захватывающая и за ней драма и мука
- Береговая линия от Ниццы до Генуи
- Следим за состоянием Д.А. Пригова
- Сплошной action
- ... вы в том же домике с цветком на подоконнике
- ... и дух не находит ответа у судьбы
- ... мероприятие, куда приглашаются московские поэты
- ... национализм не титульной нации
- ... не исчезло из европейских характеров
- ... прошлое требует участия
- ... табу на миф в Германии
- А поколение Хендрика Джексона
- Аутентичность и восприятие
- Разговаривать–то я начал
- Уже лет 15 верлибр спущен с поводка
- Это огромная трата своего запаса
- Я бы хотел, чтобы она повидалась с этом врачом
- Я валяюсь в клинике в Гамбурге
- Я оч. хочу в Венецию
- Татьяне Щербине
- ... абстрактное понятие даёт визуальную форму
- ... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд
- ... чудесную по идиотизму рецензию
- "Пишущая машинка как зубы Дракулы"
- ... случай тектонических перемен в одном человеке
- ... матрас пока ещё обладает гораздо более выраженной индивидуальностью
- ... он признался, что любит поздние циклы Заболоцкого
- Этот драматизм возраста у Балтуса доведён до нерва
- ... коммуникации, живущие вне политического дискурса
- ... скажут богачам, чтоб не в музеи вкладывали, а в оборонку
- Михаилу Эпштейну
- Александру Давыдову
- Журнал «Комментарии»
- Юрий Арабов
- Владимир Аристов
- Евгений Бунимович
- Светлана Васильева
- Игорь Ганиковский
- Александр Давыдов
- Дмитрий Драгилёв
- Аркадий Драгомощенко
- Екатерина Дробязко
- Иван Жданов
- Александр Иличевский
- Илья Кукулин
- Андрей Левкин
- Вадим Месяц
- Олег Нарижный
- Дарлин Реддевей
- Владимир Салимон
- Андрей Тавров
- Джон Хай
- Марк Шатуновский
- Татьяна Щербина
- Михаил Эпштейн
- Журнал «НЛО»
- Поэтическая конференция и чтения на КрЯКК-2013
- Разные источники
- Вечер памяти Алексея Парщикова в Петербурге
- Вечер поэта и переводчика Хендрика Джексона
- Евгения Вежлян
- Дмитрий Драгилёв
- Екатерина Дробязко
- Елена Зейферт
- Александр Иличевский
- Виталий Кальпиди
- Андрей Коровин
- Алексей Королев
- Илья Кутик
- Леонид Латынин
- Андрей Левкин
- Денис Ларионов
- Александр Моцар
- Александр Самарцев
- Андрей Тавров
- Борис Херсонский
- Александр Шаталов
- Юлия Шералиева
- Сергей Соловьёв
- Найдено в сети (ссылки)
- Фото
- Видео
- Алексей Парщиков в фильме «День ангела»
- ART COLOGNE С Алексеем Парщиковым
- Парщиков интервьюирует Пригова
- Радио Свобода: «Парщиков: легенда»
- Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова
- Презентация книги «Кёльнское время»
- Алексей Парщиков: будущее восприятия
- Презентация книги «Минус-Корабль»
- Евгений Осташевский о знакомстве с Парщиковым
- Кристина Зейтунян о знакомстве с Парщиковым
- Митя Волчек о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Йоссель о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Ямпольский о не-метафорах у Парщикова
- Александр Иличевский вспоминает о Парщикове и читает «Нефть»
- Сергей Соловьёв читает мандалу Алексею Парщикову
- Илья Кутик читает «Четыре отрывка о Парщикове»
- Уэйн Чемблисс читает стихотворение «Сила» на английском
- Андрей Левкин читает стихотворение «Стража»
- Сергей Болмат об Алексее Парщикове - велосипедисте
- Хендрик Джексон читает «Лиман» на немецком
- Хендрик Джексон читает «Коты» на немецком
- Владимир Друк вспоминает Парщикова
- Григорий Стариковский о Парщикове
- Евгений Осташевский вспоминает Парщикова
- Людмила Вязмитинова о Парщикове
- Крисчиан Хауки читает «Коты» на английском
- Ульяна Вольф читает «Коты» на немецком
- Эссе Виталия Кальпиди «Чертеж Ангела»
- Семинар Елены Зейферт по поэзии Алексея Парщикова
- «Домашнее» видео 1999
- На главную
Юрий Орлицкий: «Особенности стиховой культуры Алексея Парщикова»
Поразительное разнообразие является главной чертой стиховой культуры Парщикова.
Всероссийская научная конференция «Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова» состоялась 12.12.2020 под эгидой Кафедры теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.
Докладчик: Юрий Борисович Орлицкий - литературовед, доктор филологических наук, поэт. Специалист по истории и теории русского стиха, ведущий научный сотрудник учебно-научной лаборатории мандельштамоведения РГГУ.
00:00:18 Введение, масштаб проблемы
00:00:57 Система выразительных средств
00:01:14 Используем книгу «Дирижабли»
00:01:34 Критика тезиса Кукулина о верлибре у Парщикова
00:02:04 Свободный и метрически рифмованный стихи не исчерпывают всех способов высказывания
00:02:32 Во-первых: о верлибре
00:02:51 21% верлибра в «Дирижаблях»
00:03:30 Свободный стих в 70-х
00:04:06 Во-вторых: противопоставление свободного и метрического рифмованного стиха
00:04:30 Что понимать под метрическим стихом?
00:04:38 Пример верлибра («Коты»)
00:04:55 Анализ метрического репертуара Парщикова ( по книге «Дирижабли»)
00:05:07 Предельное разнообразие: 30 форм на 90 стихотворений
00:05:38 Ямб
00:05:53 Тоника
00:06:16 Раёшный, гетероморфный и свободный стихи
00:06:30 Уподобление Сапгиру и Ал. Кондратову
00:07:03 Бродский, Айги и Вс. Некрасов более единообразны
00:07:20 Разнообразие метрического репертуара — вектор развития Парщикова
00:07:38 Многостопность как финал творческого пути
00:07:55 Тяготение к длинным многостопным размерам
00:08:28 Пятистопный анапест («Багульник») и семииктный акцентный стих («Я жил на поле Полтавской битвы»)
00:08:58 Письмо Парщикова Сергею Завьялову: «длинный дыхательный период»
00:09:16 Вольный ямб — самый распространённый метр («Деньги»)
00:09:58 Вольный ямб используется «не-басенно», серьёзно
00:10:30 Раёшный стих как самостоятельный тип стиха (письмо Парщикова Михаилу Йосселю)
00:11:14 Определение «раёшника»
00:11:44 Полиметрия. Стык амфибрахия и акцентного стиха
00:13:06 Стык тоники, верлибра и райка
00:13:32 Гетероморфный стих, пост-хлебниковская поэтическая традиция
00:14:11 Раёшник и оригинальность рифм, рифменный стих
00:14:52 Стык верлибра и версе (стиха и прозы)
00:15:11 Анжамбеман (перенос)
00:15:30 Анжамбеман у Бродского
00:15:49 Анжамбеман в стихотворении Парщикова «Из города»
00:16:31 Межстрофный перенос
00:16:50 Анжамбеман уникален в стихе, его нет в прозе
00:17:30 Изменённость «общего метрического стиха» у Парщикова, 40% силлабо-тонического стиха в «Дирижаблях»
00:19:17 «Смысловые» строфоиды в верлибре
00:19:27 Тип рифмовки: 80% перекрёстной и 20% смежной
00:19:45 Важность смыслового строфовыделения в верлибре («Я жил на поле Полтавской битвы»)
00:21:16 Трёхстишия (квазитерцины) на примере «Фигуры интуиции. Вступление»
00:22:34 Замковая строка в трёхстишии
00:23:07 Терцины Ильи Кутика
00:23:22 Квазитерцины Сергея Завьялова и Геннадия Айги
00:23:45 Акцент в терцине переносится на саму рифму
00:24:04 Место строфики в поэтике Парщикова
00:24:33 Рифма у Парщикова: широчайший спектр форм
00:25:05 Рифма в раннем творчестве поэта
00:25:22 Ассонанс
00:25:48 Диссонанс
00:26:02 Разноударные рифмы
00:26:12 Составные рифмы
00:26:17 Холостые строки
00:26:52 Окказиональные рифмы в свободном стихе
00:27:18 Изощрённость рифменной структуры
00:27:28 Парщиков о рифме у советских шестидесятников (Кукулин)
00:28:03 Точность теоретических рефлексий Парщикова
00:29:00 Прозиметрия у Парщикова
00:29:42 Длинные прозаические названия глав в поэмах
00:29:48 Вовлечённое заглавие, сравнение с Айги
00:30:06 Разнообразие — главная черта стиховой культуры Парщикова
00:30:20 Верлибр и препятствие
00:30:47 Ответы на вопросы
Оставить комментарий