- Стихи и поэмы
- Проза
- Эссе
- Нулевая степень морали
- Аричкин
- Вверх ногами. Метаневесомость
- Байсун
- Топология переводчества. Где живет переводчик?
- Целесообразность
- Лошадь
- Сергей Шерстюк
- Снимаю не я, снимает камера
- 2000 кадров в секунду
- Пушкин
- Дигитальные русалки Матью Барни
- Подпись
- Предисловие к «Выбранному»
- Заметки к «Сельскому кладбищу»
- Крест-накрест
- Из письма Славе Курицыну
- Треугольник Урала
- Зольферайн. Шахты
- Людвиг Заменгоф
- Разное
- Эссе
- Переводы
- О поэте и письма
- Биография
- Письма
- Александру Давыдову
- Узкому кругу русских поэтов...
- Есть линии в американской л–ре...
- ... находить формы психологического времени
- Убийство Политковской ...
- ... кого деньги никогда не портили!
- ... видел фантастическую инсталляцию Ребекки Хорн
- ... мифы Барни прозвучали фантастически...
- Однажды я под влиянием книги Джулиана Спалдинга...
- Чефалу, это в 70 км. от Палермо...
- Но такой мощной публикации в США о Мета
- ... о новой антропологии с Д.А. Приговым
- ... стала манить литература о нейрофизиологии
- На выставке Клоссовски
- Попарт оказался совершенно "почвенным" искусством
- Украли мою веломашину
- Хочу поехать на Афон
- Я тоже не знаю как произносить точно Балтус
- ... самый загадочный мега-город Европы
- ... апофатический жест: образ через отрицание
- ... семинар по архитектуре в сто раз информативнее
- А я читал и перечитывал Эрвина Панофски
- В организованном пространстве всегда есть тайна
- Жарри был снижением, нечто вроде иронистов
- Здесь весь мир съезжается
- Это и произошло с платоновскими идеями
- И они презирают тех, кто продался
- На меня тратились десятки тысяч
- Но искусство это не естественное дело
- Ну, казачество есть и во мне
- Предстоит скорее всего операция
- Рейн отправляется в полицию
- С тех пор ничего подобного не было
- Страна стала чуть–чуть другой сейчас
- Теория облака
- Только литератору и лафа в Москве
- Эпигоны авангарда отталкивающие
- Это герметичность совсем другой природы
- ... статья Клемента Гринберга "Авангард и китч"
- ... цикл "Дирижабли"
- Алхимия
- Пресса пугает народными волнениями
- Это гибкая, тончайшая проза
- Вадиму Месяцу
- ... невозможно сопротивляться мифологической гравитации
- ... кое–где говорить о доблести русского оружия
- Хорошо бы поднимать отечественную нонфикшн
- ... туда входят не только поэты, но и византийские богословы
- ... я читал сегодня и "Бестиария" Тимофея, 5–й век
- У Хьюза есть великолепное перечисление имён собак
- Третий пантеон
- ... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв
- У нас карнавал в Кёльне
- Он всю жизнь обживал пустоты
- Я делаю чёрно–белые отпечатки
- Эти игрушки в основном отвратительны
- ... страшнее российского телевизора
- ... родные города не меняются
- ... правами на эксклюзивные публикации вновь написанного
- ... изматывающих нервы медицинских экзаменов
- ... в поэзии я встречаю "русский язык для иностранцев"
- ... заменяет сухой и точный Крым
- ... о поэзии русского метареализма
- А книга захватывающая и за ней драма и мука
- Береговая линия от Ниццы до Генуи
- Следим за состоянием Д.А. Пригова
- Сплошной action
- ... вы в том же домике с цветком на подоконнике
- ... и дух не находит ответа у судьбы
- ... мероприятие, куда приглашаются московские поэты
- ... национализм не титульной нации
- ... не исчезло из европейских характеров
- ... прошлое требует участия
- ... табу на миф в Германии
- А поколение Хендрика Джексона
- Аутентичность и восприятие
- Разговаривать–то я начал
- Уже лет 15 верлибр спущен с поводка
- Это огромная трата своего запаса
- Я бы хотел, чтобы она повидалась с этом врачом
- Я валяюсь в клинике в Гамбурге
- Я оч. хочу в Венецию
- Татьяне Щербине
- ... абстрактное понятие даёт визуальную форму
- ... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд
- ... чудесную по идиотизму рецензию
- "Пишущая машинка как зубы Дракулы"
- ... случай тектонических перемен в одном человеке
- ... матрас пока ещё обладает гораздо более выраженной индивидуальностью
- ... он признался, что любит поздние циклы Заболоцкого
- Этот драматизм возраста у Балтуса доведён до нерва
- ... коммуникации, живущие вне политического дискурса
- ... скажут богачам, чтоб не в музеи вкладывали, а в оборонку
- Михаилу Эпштейну
- Александру Давыдову
- Журнал «Комментарии»
- Юрий Арабов
- Владимир Аристов
- Евгений Бунимович
- Светлана Васильева
- Игорь Ганиковский
- Александр Давыдов
- Дмитрий Драгилёв
- Аркадий Драгомощенко
- Екатерина Дробязко
- Иван Жданов
- Александр Иличевский
- Илья Кукулин
- Андрей Левкин
- Вадим Месяц
- Олег Нарижный
- Дарлин Реддевей
- Владимир Салимон
- Андрей Тавров
- Джон Хай
- Марк Шатуновский
- Татьяна Щербина
- Михаил Эпштейн
- Журнал «НЛО»
- Поэтическая конференция и чтения на КрЯКК-2013
- Разные источники
- Вечер памяти Алексея Парщикова в Петербурге
- Вечер поэта и переводчика Хендрика Джексона
- Евгения Вежлян
- Дмитрий Драгилёв
- Екатерина Дробязко
- Елена Зейферт
- Александр Иличевский
- Виталий Кальпиди
- Андрей Коровин
- Алексей Королев
- Илья Кутик
- Леонид Латынин
- Андрей Левкин
- Денис Ларионов
- Александр Моцар
- Александр Самарцев
- Андрей Тавров
- Борис Херсонский
- Александр Шаталов
- Юлия Шералиева
- Сергей Соловьёв
- Найдено в сети (ссылки)
- Фото
- Видео
- Алексей Парщиков в фильме «День ангела»
- ART COLOGNE С Алексеем Парщиковым
- Парщиков интервьюирует Пригова
- Радио Свобода: «Парщиков: легенда»
- Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова
- Презентация книги «Кёльнское время»
- Алексей Парщиков: будущее восприятия
- Презентация книги «Минус-Корабль»
- Евгений Осташевский о знакомстве с Парщиковым
- Кристина Зейтунян о знакомстве с Парщиковым
- Митя Волчек о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Йоссель о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Ямпольский о не-метафорах у Парщикова
- Александр Иличевский вспоминает о Парщикове и читает «Нефть»
- Сергей Соловьёв читает мандалу Алексею Парщикову
- Илья Кутик читает «Четыре отрывка о Парщикове»
- Уэйн Чемблисс читает стихотворение «Сила» на английском
- Андрей Левкин читает стихотворение «Стража»
- Сергей Болмат об Алексее Парщикове - велосипедисте
- Хендрик Джексон читает «Лиман» на немецком
- Хендрик Джексон читает «Коты» на немецком
- Владимир Друк вспоминает Парщикова
- Григорий Стариковский о Парщикове
- Евгений Осташевский вспоминает Парщикова
- Людмила Вязмитинова о Парщикове
- Крисчиан Хауки читает «Коты» на английском
- Ульяна Вольф читает «Коты» на немецком
- Эссе Виталия Кальпиди «Чертеж Ангела»
- Семинар Елены Зейферт по поэзии Алексея Парщикова
- «Домашнее» видео 1999
- На главную
Кирилл Корчагин: «Поэтика потока: Алексей Парщиков и деньги»
Точкой, с которой можно эту тайную механику увидеть, оказываются деньги. Сначала - как материальный объект, затем - как абстрактная реальность связи отношений между объектами, людьми и явлениями.
Всероссийская научная конференция «Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова» состоялась 12.12.2020 под эгидой Кафедры теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.
Докладчик: Кирилл Михайлович Корчагин - поэт, критик, переводчик, филолог.
00:00:49 Странность судьбы стихотворения Парщикова «Деньги».
00:01:28 Померкла материальная культура, стоящая за текстом «Денег».
00:02:11 Усилилась актуальность художественной философии «Денег».
00:02:34 Необходимость её реконструкции в настоящее время.
00:03:04 Периферийность «экономического» контекста в поэзии Парщикова.
00:03:18 Исследование Азаровой и Корчагина «Поэзия и деньги: экономические реалии в новейшей русской поэзии», НЛО 6/2019.
00:03:51 Правило «априорной несовместимости» поэзии и денег.
00:04:14 «Тайная линия» русской поэзии: Слуцкий, Бродский и Парщиков — исключение из правила.
00:05:50 Два способа говорить о деньгах в поэзии.
00:06:02 Первый. Деньги как материальный объект: купюры, монеты, банковские карты.
00:06:38 «Ну что ты свой трояк так долго муссолини?» (Парщиков, «Деньги»).
00:07:10 Второй. Деньги как поток связей, энергий и сущностей, циркулирующих между людьми и вещами.
00:08:35 Сравнение слова и денег (Тавров, «Поэтика разрыва»).
00:09:16 Деньги являются выражением системы отношений между людьми.
00:10:12 Тенденция описания мира, как струящегося необъятного потока разнообразных сущностей (по Уолту Уитмену).
00:11:09 Отрывок из «На Бруклинском перевозе» Уолта Уитмена.
00:12:30 Схожесть парщиковской и уитменовской организаций описания реальности.
00:12:50 Экономическая метафорика Эзры Паунда, «узура» в поэме «Кантос».
00:13:42 Сцепка Уитмен — Паунд, становление экономической доминанты в модернистской поэтике.
00:14:14 Экономическая метафорика постепенно входит и в русскую поэзию.
00:14:25 Марксистская теория денег у Слуцкого и ориентация Бродского на Паунда предшествовали Парщикову.
00:14:54 Поэма «Деньги», развитие понимания денег начинается с тривиальной логики нехватки.
00:15:28 Понимание денег развивается до визуализации потоков движения мирового капитала.
00:15:43 Преодоление героем когнитивного разрыва между двумя сущностями денег: мелкой наличностью и «большими деньгами».
00:15:59 Мир предстаёт как совокупность денежных потоков.
00:16:09 Фрагмент поэмы «Попал я денег изнутри...».
00:16:32 Парщиков нащупывает разницу, ускользавшую от других поэтов.
00:16:41 Новое поэтическое видение денег, «фигура интуиции».
00:17:05 У Парщикова «всё движется деньгами».
00:17:16 Фрагмент поэмы «Деньги»: «История — мешок, в нем бездна денег...».
00:17:27 Полемическая перекличка со стихотворением Мандельштама «Нашедшему подкову».
00:18:02 Для Парщикова история мира — это история накопления, а не распада.
00:18:30 В поэме «Деньги» мы застаём Парщикова в процессе поиска дискурса, при помощи которого можно говорить об экономике.
00:18:49 Эта потенция (во многом) не реализовавшаяся в русской поэзии.
00:19:10 Парщиков увлекается другими вещами.
00:19:16 Прояснение поэтики потока: «В фигурах этих нет программного устройства...».
00:20:07 Рецепции «Алмазной сутры» у Парщикова, Монастырского, Драгомощенко.
00:20:43 Две идеи «Алмазной сутры» и их проекция на парщиковский текст.
00:21:02 Первая. Бессущностность образующих личность психофизических состояний — деньги как медиум, связывающий вещи и людей.
00:21:20 Вторая. Пребывание живых существ в сансаре иллюзорно — экономика есть закулисье событий видимого мира.
00:22:04 Топография буддийского космоса реализует себя в виде потока явлений.
00:22:27 Поток в поэтике Уитмена и восточная спиритуальность Эмерсона.
00:23:12 Традиция взгляда на мир, как на поток явлений и как на иллюзию, скрывающую тайную механику в стихотворении Парщикова «Деньги».
00:24:09 Ответы на вопросы.
Оставить комментарий