Стихи и поэмы. Проза. Переводы. Письма. О поэте. Фото и видео.

Кафедра теоретической и исторической поэтики

Кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ. https://www.rsuh.ru/education/ifi/structure/department-of-theoretical-and-historical-poetics.php

Алексей Масалов: "Историческая метафизика в стихотворении Алексея Парщикова «Румфиус»"

Образ исполина из канувшего завета можно прочитать как метафору левиафана, и тогда это метаболическое связывание чудищ становится ещё одной метафорой врывающегося в настоящее прошлого.

Кирилл Корчагин: «Поэтика потока: Алексей Парщиков и деньги»

Точкой, с которой можно эту тайную механику увидеть, оказываются деньги. Сначала - как материальный объект, затем - как абстрактная реальность связи отношений между объектами, людьми и явлениями.

Георгий Векшин: «Слогов повторных жемчуга в преображенном виде: о звуковой технике Алексея Парщикова»

Интуиция моя и та интуиция, которую я здесь реконструирую, во многом совпадают. Тем более, что Алексей успел подтвердить это совпадение.

Юрий Доманский: «Чёрный ход из спальни на луну: об одном сравнении у Алексея Парщикова»

«Сом в данном сравнении выступает гарантией целостности большого Космоса, и именно в этой функции сома "сознание и плоть сжимаются теснее"».

Елена Зейферт: «Сила как теоретико-литературная категория на материале поэзии Алексея Парщикова»

При наличии категории силы в стихотворении активизируется невербальное, в первую очередь послесловесное: читатель нацелен на соавторство при создании тишины, блаженного пустотного пространства в послесловесном финале.

Ольга Северская: «Кино, где меняются фигуры со сложной топикой: визуальные коды в поэзии Алексея Парщикова»

В текстах Алексея Парщикова присутствует кино с поразительной топикой, которое мы можем додумывать точно так же, как мы додумываем кинометафоры.

Денис Ларионов: «Кошки, гуляющие не сами по себе: Виктор Соснора и Алексей Парщиков вместе, врозь и на фоне» или «Заметки о котах»

Такая смесь технологий и бестериальности зрелого Парщикова, которая в дальнейшем сменится интересом к другим нечеловеческим формам существования и техническим, технологизированным объектам, является развитием подобной же темы у Виктора Сосноры.

Александр Житенёв: «Поэтология Алексея Парщикова»

А в этой системе координат, двигаясь в сторону неизвестного, мы находим именно то, что известно, то, что предназначено, то, что заранее предопределено.

Юрий Орлицкий: «Особенности стиховой культуры Алексея Парщикова»

Поразительное разнообразие является главной чертой стиховой культуры Парщикова.

Евгения Вежлян: «Природа и «природа» в текстах Алексея Парщикова»

Снимается противопоставление субъекта и объекта, которое унаследуется в фрейме восприятия «поэтической природы» и которое идёт от «философии тождества» XIX века. Понятие «природы» сменяется (и это радикальная смена) аристотелевским «фюсисом».
RSS-материал
Сейчас на сайте 0 пользователей и 314 гостей.
]]>
]]>
Контакты:
Екатерина Дробязко
Владимир Петрушин