- Стихи и поэмы
- Проза
- Эссе
- Нулевая степень морали
- Аричкин
- Вверх ногами. Метаневесомость
- Байсун
- Топология переводчества. Где живет переводчик?
- Целесообразность
- Лошадь
- Сергей Шерстюк
- Снимаю не я, снимает камера
- 2000 кадров в секунду
- Пушкин
- Дигитальные русалки Матью Барни
- Подпись
- Предисловие к «Выбранному»
- Заметки к «Сельскому кладбищу»
- Крест-накрест
- Из письма Славе Курицыну
- Треугольник Урала
- Зольферайн. Шахты
- Людвиг Заменгоф
- Разное
- Эссе
- Переводы
- О поэте и письма
- Биография
- Письма
- Александру Давыдову
- Узкому кругу русских поэтов...
- Есть линии в американской л–ре...
- ... находить формы психологического времени
- Убийство Политковской ...
- ... кого деньги никогда не портили!
- ... видел фантастическую инсталляцию Ребекки Хорн
- ... мифы Барни прозвучали фантастически...
- Однажды я под влиянием книги Джулиана Спалдинга...
- Чефалу, это в 70 км. от Палермо...
- Но такой мощной публикации в США о Мета
- ... о новой антропологии с Д.А. Приговым
- ... стала манить литература о нейрофизиологии
- На выставке Клоссовски
- Попарт оказался совершенно "почвенным" искусством
- Украли мою веломашину
- Хочу поехать на Афон
- Я тоже не знаю как произносить точно Балтус
- ... самый загадочный мега-город Европы
- ... апофатический жест: образ через отрицание
- ... семинар по архитектуре в сто раз информативнее
- А я читал и перечитывал Эрвина Панофски
- В организованном пространстве всегда есть тайна
- Жарри был снижением, нечто вроде иронистов
- Здесь весь мир съезжается
- Это и произошло с платоновскими идеями
- И они презирают тех, кто продался
- На меня тратились десятки тысяч
- Но искусство это не естественное дело
- Ну, казачество есть и во мне
- Предстоит скорее всего операция
- Рейн отправляется в полицию
- С тех пор ничего подобного не было
- Страна стала чуть–чуть другой сейчас
- Теория облака
- Только литератору и лафа в Москве
- Эпигоны авангарда отталкивающие
- Это герметичность совсем другой природы
- ... статья Клемента Гринберга "Авангард и китч"
- ... цикл "Дирижабли"
- Алхимия
- Пресса пугает народными волнениями
- Это гибкая, тончайшая проза
- Вадиму Месяцу
- ... невозможно сопротивляться мифологической гравитации
- ... кое–где говорить о доблести русского оружия
- Хорошо бы поднимать отечественную нонфикшн
- ... туда входят не только поэты, но и византийские богословы
- ... я читал сегодня и "Бестиария" Тимофея, 5–й век
- У Хьюза есть великолепное перечисление имён собак
- Третий пантеон
- ... ощущение параллельной жизни всех исторических слоёв
- У нас карнавал в Кёльне
- Он всю жизнь обживал пустоты
- Я делаю чёрно–белые отпечатки
- Эти игрушки в основном отвратительны
- ... страшнее российского телевизора
- ... родные города не меняются
- ... правами на эксклюзивные публикации вновь написанного
- ... изматывающих нервы медицинских экзаменов
- ... в поэзии я встречаю "русский язык для иностранцев"
- ... заменяет сухой и точный Крым
- ... о поэзии русского метареализма
- А книга захватывающая и за ней драма и мука
- Береговая линия от Ниццы до Генуи
- Следим за состоянием Д.А. Пригова
- Сплошной action
- ... вы в том же домике с цветком на подоконнике
- ... и дух не находит ответа у судьбы
- ... мероприятие, куда приглашаются московские поэты
- ... национализм не титульной нации
- ... не исчезло из европейских характеров
- ... прошлое требует участия
- ... табу на миф в Германии
- А поколение Хендрика Джексона
- Аутентичность и восприятие
- Разговаривать–то я начал
- Уже лет 15 верлибр спущен с поводка
- Это огромная трата своего запаса
- Я бы хотел, чтобы она повидалась с этом врачом
- Я валяюсь в клинике в Гамбурге
- Я оч. хочу в Венецию
- Татьяне Щербине
- ... абстрактное понятие даёт визуальную форму
- ... мы видим Запад как устойчивый знаковый ряд
- ... чудесную по идиотизму рецензию
- "Пишущая машинка как зубы Дракулы"
- ... случай тектонических перемен в одном человеке
- ... матрас пока ещё обладает гораздо более выраженной индивидуальностью
- ... он признался, что любит поздние циклы Заболоцкого
- Этот драматизм возраста у Балтуса доведён до нерва
- ... коммуникации, живущие вне политического дискурса
- ... скажут богачам, чтоб не в музеи вкладывали, а в оборонку
- Михаилу Эпштейну
- Александру Давыдову
- Журнал «Комментарии»
- Юрий Арабов
- Владимир Аристов
- Евгений Бунимович
- Светлана Васильева
- Игорь Ганиковский
- Александр Давыдов
- Дмитрий Драгилёв
- Аркадий Драгомощенко
- Екатерина Дробязко
- Иван Жданов
- Александр Иличевский
- Илья Кукулин
- Андрей Левкин
- Вадим Месяц
- Олег Нарижный
- Дарлин Реддевей
- Владимир Салимон
- Андрей Тавров
- Джон Хай
- Марк Шатуновский
- Татьяна Щербина
- Михаил Эпштейн
- Журнал «НЛО»
- Поэтическая конференция и чтения на КрЯКК-2013
- Разные источники
- Вечер памяти Алексея Парщикова в Петербурге
- Вечер поэта и переводчика Хендрика Джексона
- Евгения Вежлян
- Дмитрий Драгилёв
- Екатерина Дробязко
- Елена Зейферт
- Александр Иличевский
- Виталий Кальпиди
- Андрей Коровин
- Алексей Королев
- Илья Кутик
- Леонид Латынин
- Андрей Левкин
- Денис Ларионов
- Александр Моцар
- Александр Самарцев
- Андрей Тавров
- Борис Херсонский
- Александр Шаталов
- Юлия Шералиева
- Сергей Соловьёв
- Найдено в сети (ссылки)
- Фото
- Видео
- Алексей Парщиков в фильме «День ангела»
- ART COLOGNE С Алексеем Парщиковым
- Парщиков интервьюирует Пригова
- Радио Свобода: «Парщиков: легенда»
- Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова
- Презентация книги «Кёльнское время»
- Алексей Парщиков: будущее восприятия
- Презентация книги «Минус-Корабль»
- Евгений Осташевский о знакомстве с Парщиковым
- Кристина Зейтунян о знакомстве с Парщиковым
- Митя Волчек о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Йоссель о первой встрече с Парщиковым
- Михаил Ямпольский о не-метафорах у Парщикова
- Александр Иличевский вспоминает о Парщикове и читает «Нефть»
- Сергей Соловьёв читает мандалу Алексею Парщикову
- Илья Кутик читает «Четыре отрывка о Парщикове»
- Уэйн Чемблисс читает стихотворение «Сила» на английском
- Андрей Левкин читает стихотворение «Стража»
- Сергей Болмат об Алексее Парщикове - велосипедисте
- Хендрик Джексон читает «Лиман» на немецком
- Хендрик Джексон читает «Коты» на немецком
- Владимир Друк вспоминает Парщикова
- Григорий Стариковский о Парщикове
- Евгений Осташевский вспоминает Парщикова
- Людмила Вязмитинова о Парщикове
- Крисчиан Хауки читает «Коты» на английском
- Ульяна Вольф читает «Коты» на немецком
- Эссе Виталия Кальпиди «Чертеж Ангела»
- Семинар Елены Зейферт по поэзии Алексея Парщикова
- «Домашнее» видео 1999
- На главную
Лиман
По колено в грязи мы веками бредём без оглядки,
и сосёт эта хлябь, и живут её мёртвые хватки.
Здесь черты не провесть, и потешны мешочные гонки,
словно трубы Господни, размножены жижей воронки.
Как и прежде, мой ангел, интимен твой сумрачный шелест,
как и прежде, я буду носить тебе шкуры и вереск,
только всё это блажь, и накручено долгим лиманом,
по утрам - золотым, по ночам - как свирель, деревянным.
Пышут бархатным током стрекозы и хрупкие прутья,
на земле и на небе - не путь, а одно перепутье,
в этой дохлой воде, что колышется, словно носилки,
не найти ни креста, ни моста, ни звезды, ни развилки.
Только камень, похожий на тучку, и оба похожи
на любую из точек вселенной, известной до дрожи,
только вывих тяжёлой, как спущенный мяч, панорамы,
только яма в земле или просто - отсутствие ямы.
Перевод:
Estuary
Эти стихи идут из головы, а
Эти стихи идут из головы, а не из сердца. Они могут вызвать желание пожалеть автора, но их не хочется запоминать, нет желания посоветовать друзьям, чтобы они прочли их.
Простите, но Ваш комментарий
Простите, но Ваш комментарий весьма глуп
А вы бы взяли и сами
А вы бы взяли и сами написали. Что-то мне подсказывает, что если бы вы писали сами, вы бы не стали говорить подобного.
Хорошие стихи. И хорошо, что
Хорошие стихи. И хорошо, что они не идут из того места, из которого растут руки автора комментария от 14/11/2011 - 16:29.
Я В ВОСТОРГЕ!!!Как это
Я В ВОСТОРГЕ!!!Как это сильно!!!Как у Шаламова!!!
потрясающие стихи!
потрясающие стихи!
Потрясающе! Я бы сказал. так
Потрясающе! Я бы сказал. так сильно, как у Парщикова!Не в коем случае не преуменьшая Шаламова.
Прочитал стихи, прочитал
Прочитал стихи, прочитал комментарии. В последних слишком много восклицательных знаков.
автор остро чувствует дух
автор остро чувствует дух времени, что тут ещё скажешь, самому это стихотворение очень понравилось, даже выучил случайно.
Трудно назвать сиё поэзью
Трудно назвать сиё поэзью -
Без души и сердца песня...
он давно стал классиком.Есть
он давно стал классиком.Есть у него чему поучиться...
Зачем неграмотной челяди
Зачем неграмотной челяди разрешили комментировать стихи классика?
Не понимаю тех, кому эти
Не понимаю тех, кому эти стихи не нравятся...Пышут бархатным соком стрекозы и хрупкие прутья,на земле и на небе - не путь, а одно перепутье...Я сразу вижу картинку очень яркую и знакомую, какую-то полосатую, но настоящую!
Текст Парщикова -
Текст Парщикова - превозходный. Интонация его такова, что будто автор забивает по дороге колья кувалдой да так, чтобы их - деревянные гвозди - никто не смог вытащить из земли. Колья чорные, заточенные топором, если не нигилизма, то пессимизма. У автора есть библейская или авраамическая вера, но эта вера историко-культурной Инэрции, консервативная формальность, которой он следует из чувства психологической беззащитности: поэт, как мудрая черепаха Тортилла, не может сбросить с себя панцирь, ибо без религиозного панциря формальной веры (которая на самом деле есть многовековая метафизическая, интеллектуальная и психофизическая профанация Истинной Сакральной Традиции) он психологически превратится в разквашенную медузу, которую может раздавить тяжолым сапогом любой постъмодэрнист. Поэту остаётся до последнего держаться за этот внешний скелетон своего личного бытия с мифическими ангелами, хотя он ясно осознаёт, что ангелы и всё прочее - это блажь, вызванная болотными изпарениями ЛИМАНА. Но тут Разум Сердцу - не наука. В конце концов, автор приходит к выводу, что человечество в Реале имеет дело вовсе не с Библейским (якобы, божественным) Космосом (этот Космос, скорее, похож на тюрягу или Матрицу братьев, а таперича сестёр, Вачовских), а с Хаосом или Хаосмосом, в котором, после смерти Библейского Бога, объявленного ещо Ницше (а затем сей диагноз был подтверждён Марксом, Фрейдом и постъмодэрнистами, увидевшими в Библейском и вообще авраамическом Боге метафизический Симулякр, ставший фундаментом и оправданием Культуры всестороннего Насилия = духовной и политической Инквизиции. М.Фуко), нет Пути, а есть только "перепутья". В этих перепутьях остаётся только безнадёжно блуждать и обманываться, путая ангелов с демонами. И ещо неизвестно: на самом ли деле заявленные авраамизмом ангелы - это реальные ангелы, а не прикинувшиеся ангелами демоны? Может, зря, пусть и по инэрции, таскает "шкуры и вереск" своему "ангелу" поэт Парщиков? Не пора ли его проверить на вшивость? "Вселенная, известная до дрожи" - это лживая картина мира, которую нам ежедневно втюривает религиозный, научный, историографический и политический официоз. Не пора ли убрать этот нарисованный для дурачков очаг в каморке библейского Папы Карло и открыть тайную дверь Золотым Ключиком подлинного Гнозиса? Но Парщиков не станет этого делать. Он будет лучше месить грязь на Лимане. Впрочем, он виртуозно выразил общее умонастроение современных скитальцев по болотам Хаоса, верящих, что некие ангелы уберегут их хотя бы от грязи панцирями черепашьей веры. Ну, и последнее. Я усматриваю "бархатный ток" в шмелях, а не в стрекозах. В стрекозах ток стеклянный. Впрочем, это субъективный дискурс...
Оставить комментарий